Как управлять сноубордом

 

 

Сноуборд в Народ!

Сайт о сноуборде для начинающих покорителей горных склонов Москвы и области.

Обучающее видео по сноуборду:

 

Contact me:

ProRaider Matt'y

snowboardto [Shift+2] yandex.ru

(я инструктор по сноуборду)

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем начать управлять сноубордом, неплохо бы понять, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно прост: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы можете заставить сноуборд делать все, или почти все, что вам хочется. Чтобы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры того вместе с грузом сидят на левой стороне.


Машину при этом будет тянуть влево, несмотря на то, что руль, вроде бы, стоит прямо. А когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Причина такого поведения автомобиля немного в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден.

Из-за того, что сноубордист на доске стоит боком, может возникнуть некоторая путаница с терминами «лево-право» и «вперед-назад».


трассах ознакомиться6


Прежде, чем начать управлять сноубордом, неплохо бы понять, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно прост: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы можете заставить сноуборд делать все, или почти все, что вам хочется.

Чтобы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры того вместе с грузом сидят на левой стороне.

Машину при этом будет тянуть влево, несмотря на то, что руль, вроде бы, стоит прямо. А когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Причина такого поведения автомобиля немного в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден.

Из-за того, что сноубордист на доске стоит боком, может возникнуть некоторая путаница с терминами «лево-право» и «вперед-назад».

Здесь и далее: «вперед» — к носу доски; «назад» — к хвосту доски; «налево» — влево от продольной средней линии доски; «направо» — вправо от продольной средней линии доски.

Верхний кант — кант, находящийся выше по склону (как правило, это рабочий кант), нижний кант — соответственно ниже. Передний кант — тот, на который смотрят носки ботинок, задний — на который смотрят пятки.

трассах ознакомиться7


Посмотрите на доску: ее края не прямые, а имеют дугообразный вырез. Радиус этого выреза, называемый радиусом бокового профиля, определяет траекторию движения доски и является одним из важнейших ее геометрических параметров.


трассах ознакомиться8


Смещаясь влево от центра доски, вы нагружаете левый кант, который, врезаясь в снег, заставляет сноуборд катиться налево по дуге, заложенной в конструкцию доски. Смещаясь вправо, вы заставляете доску поворачивать направо на другом канте. Чем больше вы будете отклоняться от средней линии доски, тем больше будет загружаться кант и тем меньше будет радиус дуги. Что будет если в момент движения расположить центр тяжести строго посередине доски, проще говоря, встать абсолютно ровно?

Доска встанет на плоскость и покатится по прямой. Канты при этом потеряют сцепление со склоном и доска превратится в неуправляемую «ледянку». Продолжая аналогию с колесным транспортом, можно сравнить катание на плоской доске с катанием на велосипеде «без рук». Да, ваш велосипед будет ехать прямо, но только до первой кочки, после встречи с той он обязательно вильнет в сторону, а в какую — неизвестно, и успеете ли вы на это среагировать — тоже неизвестно. А когда руль в руках, вы можете контролировать движение двухколесной машины, невзирая ни на какие кочки и ямы. То же и со сноубордом: пока доска катится на канте, вы знаете, куда она катится, и можете ей управлять.

Сноуборд, катящийся на плоскости — неуправляем. Доска всегда должна катиться на канте.

Из этого правила есть исключения:

переход с канта на кант (в этом случае доска лишь на мгновение касается снега плоскостью);

катание по целине (работают оба канта);

подъем на бугеле (зло, с которым приходится мириться).

Все, описанное выше достаточно очевидно: хочешь повернуть налево — наклонись влево, хочешь направо — наклонись вправо, но, оказывается, наклоняться в стороны — это еще не все.

Представьте, что вам нужно метнуть копье. Чем тяжелее наконечник копья, то есть, чем больше смещен вперед его центр тяжести, тем дальше и точнее копье полетит и тем сложнее будет сбить его с курса. Если центр тяжести сместить на середину, полет перестанет быть устойчивым — копье полетит, вращаясь, как обычная палка, а если центр тяжести сместить назад еще больше, копье полетит хвостом вперед.

То же самое происходит со сноубордом: смещая центр тяжести вперед, вы добиваетесь устойчивости при движении, смещая назад — устойчивость теряете. Центр тяжести впереди — доска катится носом вперед, центр тяжести сзади — доска катится вперед хвостом. Когда центр тяжести вашего тела находится строго над центром доски, она продолжает движение, но движение это очень неустойчиво.

При переносе центра тяжести назад, доска пытается развернуться хвостом вперед — «сбрасывает хвост». Развернув ее поперек движения и заставив двигаться в таком положении, соскребая снег верхним кантом, вы быстро остановитесь. Это называется «закантоваться». Закантовка — единственный способ останавливаться в нужное время в нужном месте. Другие способы остановки — деревья, стены, овраги — в этой статье не рассматриваются.

Чтобы поехать вперед, нужно сместить центр тяжести вперед, а для этого нужно перенести вес вашего тела на переднюю ногу. Чтобы остановиться, нужно перенести вес на заднюю ногу. Получается, что передняя нога — это «газ», задняя —»тормоз».


трассах ознакомиться9


При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться примерно 2/3 вашего веса, на заднюю — 1/3. К этому нужно привыкать сразу. Неправильное положение центра тяжести, приседание на заднюю ногу во время движения — одна из самых распространенных ошибок начинающих бордеров. Это приводит к тому, что доска, сбрасывая хвост, движется со страшным треском поперек склона, соскребает снег. Катанием это назвать нельзя.

ознакомиться досками0


Нужно двигаться вперед — вес на переднюю ногу, нужно остановиться — вес на заднюю ногу, поворот направо — сместить корпус вправо, поворот налево — корпус влево.




ознакомиться досками1 

Провести первую тренировку можно, не выходя из дома. Поскольку, купив полный комплект снаряжения, вы все равно не удержитесь и наденете на себя все это еще в квартире, совместите приятное с полезным и попробуйте отработать упражнение под названием «стойка райдера». Лучше отрабатывать его подальше от зеркал, телевизора и прочих бьющихся предметов, а также спящих котов, собак и детей. Под колени и зад можно бросить пару подушек.

ознакомиться досками2

Спина — почти прямая, плечи развернуты по отношению к доске чуть больше угла поворота заднего крепления и чуть меньше переднего (не старайтесь вычислять — получится само собой). Одна из наиболее распространенных ошибок — наклон корпуса вперед перпендикулярно доске, как бы доставая носки ботинок. Кажется, что если сильно наклониться и выставить руки, падать будет не так страшно. Это неправильно — из такого положения вы будете падать только на руки, а это достаточно опасно. Гораздо проще и эффективнее смягчать падение вперед, опускаясь на колени, которые к снегу ближе, чем все остальные части тела, и при наличии даже самой элементарной защиты это не приведет к неприятным последствиям. И еще: нагнувшись, вы лишаете себя возможности управлять доской.


Руки — прямо перед собой, согнуты в локтях. Представьте, что вы держите в руках весло с двумя лопастями. Пальцы держать вместе, лучше собрать их в кулак (сильно сжимать не обязательно).


ознакомиться досками3

Основной инструмент управления сноубордом — ноги. Именно работа суставов ног на всех уровнях обеспечивает эффективное изменение положения вашего центра тяжести и управление сноубордом. Ноги должны быть слегка согнуты в коленях и расслаблены. Ни в коем случае и никогда не выпрямляйте ноги полностью: во-первых, вы будете получать очень жесткую отдачу от всех неровностей рельефа, что может привести к травме; во-вторых, вы не сможете нормально управлять доской. Конечно, держать ноги полусогнутыми несколько часов подряд нелегко, но через два-три дня ваши мышцы привыкнут и эти неприятные ощущения пропадут. Появятся другие. Правда, на снегу доска не будет лежать так же, как перед зеркалом и от вашей отрепетированной стойки мало что останется, но почему бы не попробовать? Ну, а когда напробуетесь — на склон!


.

  

 

 

Hosted by uCoz