Использование подъемников в сноуборде

 

 

Сноуборд в Народ!

Сайт о сноуборде для начинающих покорителей горных склонов Москвы и области.

Обучающее видео по сноуборду:

 

Contact me:

ProRaider Matt'y

snowboardto [Shift+2] yandex.ru

(я инструктор по сноуборду)

 

 

 

 

 

 

Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа — подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы — скажите алкоголю и наркотикам «нет».

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное — подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится «самокатное» катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам — вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые «швабры» и «тарелки» (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории — только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в «лягушатниках» — там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, то, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется «пэдс», следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся «швабру» или «тарелку». Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам — правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша «тарелка», тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.

Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на «швабре» не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат — сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница — кому как повезет. Есть такая тонкость: если на «швабре» одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй — регуляр (слева).

Проще всего подниматься на «тарелках» с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на «тарелке» с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять «самокат»!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку «швабры» или «тарелки» рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам — влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.



.

  

 

 

Hosted by uCoz