Сноуборд в
Народ!
Сайт о сноуборде для начинающих покорителей горных склонов
Москвы и области.
Обучающее видео по сноуборду:
Contact me:
ProRaider Matt'y
snowboardto [Shift+2] yandex.ru
(я инструктор по сноуборду)
|
|
В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда
можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то
немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой — носом может коснуться
снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно.
Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание,
движение только на канте, следы — идеальные резаные дуги. Это совершенный
поворот, к которому и нужно стремиться.
Ничего нового в выполнении такого поворота нет.
Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый
четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит
скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко
к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном
направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси. Скорость движения не
имеет значения — карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем
дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на
принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.
Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться
влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не
бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически
безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания.
Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7–10 метров или даже меньше.
Чтобы компенсировать значительную центробежную силу,
возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость
и меньше радиус поворота, тем крупным должен быть наклон. Наклон может быть
таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться
от снега на расстоянии 10–20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К
тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант,
приподнимая его над снегом, так что «поймать кант» вы не сможете при всем
желании.
Самое сложное — почувствовать первую дугу, понять, что доска
катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска
сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать.
На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто —
подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести
по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь
над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно,
переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже
касаться снега плоскостью.
К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой
фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по той должна катиться
такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто
продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не
хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую
доску тяжелее переложить с канта на кант.
Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно «нарезать
дуги» без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и
только карвинг — вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду,
но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…
.
|